Официальная информация

11.10.2018

Проект бюджета Пермского края на 2019-2021 годы оценили представители бизнеса, науки и общественных объединений

В краевой столице прошли публичные слушания по проекту бюджета региона на 2019 год и плановый период 2020-2021гг.

В обсуждении приняли участие депутаты Законодательного собрания, руководители профсоюзных организаций, представители научного сообщества, общественности, муниципалитетов. Высказаться о представленном проекте бюджета и задать спикерам волнующие вопросы мог каждый участник слушаний.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, кредитов и биржевого дела ПГНИУ Алексей Мельников отметил грамотную долговую политику краевого Минфина. «Регион максимально использует кредиты федерального казначейства под 0,1% годовых. Кредиты коммерческих банков привлекает минимально, причем эти кредиты берутся под процент, рассчитываемый как ключевая ставка ЦБ России + 1%. Все это позволяет краю иметь низкий уровень госдолга».

Напомним, Пермский край по уровню госдолга занимает 2 место в Приволжском федеральном округе и 16 место в России. По итогам первого полугодия 2018 года госдолг региона составляет 13,5% относительно собственных доходов края, или 13,9 млрд рублей. Этот показатель ниже среднероссийского на 14,4 п.п., среднего уровня в Приволжском федеральном округе – на 37,1 п.п. Стоимость кредитных ресурсов, привлеченных Пермским краем, в первом полугодии 2018 года – 0,61 коп на 1 рубль государственного долга, в то время как максимальный показатель по ПФО – 3,2 коп, средний показатель – 1,9 коп.

В следующем трехлетнем периоде региональные власти продолжат политику эффективного управления госдолгом. В 2019-2021 годах в целях погашения ранее привлеченных кредитов планируется увеличение объема государственного долга, при этом уровень долговой нагрузки останется на безопасном уровне. Планируемый объем долга на 1 января 2020 г. составит 29,1 млрд рублей, или 25,7% от собственных доходов бюджета, на 1 января 2021 г. – 38,0 млрд рублей (31,9%), на 1 января 2022 г. – 45,1 млрд рублей (35,8%). В то же время «реальный» объем долга за 2019 и 2020 годы, по прогнозам, не превысит уровня в 23% от собственных доходов бюджета, а за 2021 год уменьшится до 19%, его размер будет ниже уровня 2016 года (23,5%).

Взвешенная долговая политика является залогом сбалансированности краевого бюджета и обеспечивает возможность реализации региональных приоритетов. Сергей Булдашов, председатель Объединения организаций профсоюзов Пермского края «Пермский крайсовпроф», член Общественной палаты Пермского края, отметил принципиальную важность финансирования здравоохранения. «Региональные власти стремятся обеспечить доступность и эффективность медицинской помощи на территории всего края. В этих целях планируется модернизация всей системы здравоохранения, оснащение больниц современным оборудованием и строительство новых больниц и поликлиник. Нехватка медицинских работников, в том числе узких специалистов, решится за счет большой программы, в рамках которой 117 млн рублей будет направлено на подготовку целевого набора студентов и ординаторов», - резюмировал Сергей Булдашов.

В бюджете на ближайшую трехлетку удалось не только сохранить все ранее принятые социальные обязательства, но и увеличить долю инвестиций. Бюджет развития составит 20% от общего объема расходов, или 25 млрд рублей. Приоритетными направлениями бюджета развития останутся строительство и капитальный ремонт дорог как регионального, так и муниципального значения (на 2019 год предусмотрено порядка 10 млрд рублей, что на 5,9% больше, чем предусмотрено в 2018 году); строительство  и ремонт объектов социальной сферы, школ и детских садов, больниц и поликлиник, стадионов и спортивных площадок (на 2019 год предусмотрено 8 млрд рублей, что в 1,2 раза превышает уровень 2018 года).

Важность роста инвестиционной части бюджета Пермского края подчеркнула Елена Зуева, доцент НИУ ВШЭ - Пермь, академический руководитель образовательной программы магистратуры «Государственное и муниципальное управление». «Сейчас мы наблюдаем рост бюджета развития с 9 млрд рублей в 2016 году до 25,4 млрд рублей ежегодно в период 2019-2021 гг. Произойдет увеличение финансирования дорожного строительства и ремонта дорог более чем в два раза, что является надеждой на то, что в будущем мы будем ездить по хорошим и отремонтированным дорогам», - отметила Елена Зуева.

Участники слушаний отметили устойчивость и сбалансированность бюджета Прикамья на 2019-2021. По их мнению, проект бюджета отвечает основным интересам и потребностям жителей региона, предусматривает большую финансовую поддержку муниципалитетов и нацелен на создание комфортных условий для жизни в Пермском крае.

Главный финансовый документ Пермского края на ближайшие три года представили первый заместитель председателя Правительства Ольга Антипина, министр финансов Елена Чугарина и зампреды краевого правительства. В докладах были обозначены основные характеристики бюджетной и налоговой политики на 2019-2021 годы, приоритетные направления государственных программ (Образование, здравоохранение, социальная политика и др.), принципы финансовой поддержки муниципалитетов, ключевые объекты строительства и ремонта.

«Бюджет на ближайшие три года – это баланс решения двух задач: с одной стороны, задача сохранения всех социальных обязательств, выполнения текущих расходных обязательств, и с другой стороны,  задача аккумулирования средств, которые работали бы на развитие края. Решить эти разноплановые задачи в условиях сокращения объема поступлений из федерального бюджета было непросто, но, я считаю, мы достигли этой цели», - прокомментировала проект бюджета первый зампред Правительства Пермского края Ольга Антипина.

С докладами можно ознакомиться здесь:

Доклад первого заместителя председателя Правительства Пермского края Ольги Антипиной  ;

Доклад министра финансов Пермского края Елены Чугариной  .



Архив

 

 

 

-->